September 14, 2019

Второй вариант из трех — огонь! Давай его делать

↑ плохой комментарий к работе дизайнера.

Ты, как продакт или заказчик, не объясняешь что хорошего в предложенном решении/дизайне. Как и то, чего плохого в двух других вариантах. А значит, дизайнер может только догадаться, почему этот вариант нравится. Он не справится со следующей задачей лучше.

Рецепт: нужно пройтись по каждому варианту, описать какие ты видишь плюсы и минусы. В конце, так уж и быть, можно отметить, что второй вариант на фоне остальных нравится больше. Но, как хорошо, что нам не нужно просто выбирать какой-то один.

В идеальном мире взаимодействия внутри дизайн-продуктовой команды получается так:

3 варианта > фидбек > лучший вариант + пара очков накопленной экспертизы

Конечно же, есть исключения из этого подхода. Например, когда важнее быстрее принять решение. Или контекст исключает задачу «взаимопрокачиваться с исполнителем». Однако, я все равно крайне рекомендую отказаться от «Второй вариант — огонь!» и скорее двигаться к фидебку дизайнерам «из высшей продуктовой лиги».

P. S. Но это все работает, если ты умеешь описывать плюсы и минусы дизайна. Без «а вот я бы подумал…» и «а может зеленым?». Но это уже тема для другого поста.